Мои заказы
Свое видение трагедии Софокла Лаборатория Константина Мишина раскрывает через соединение пластики, античной драмы и народных плачей. Режиссер обращается к теме противостояния человеческого закона и божественного «закона любви».
Креонт, царь города Фивы, теряя связь с божественным, нарушает вечные законы единства и любви в угоду своей эгоистической жажде власти. Становясь тираном, он уничтожает будущее своих детей и потомков, то есть – нас. В сердце культуры всегда лежал миф, как нечто вневременное. Его утрата создает жестокую «цивилизацию Креонта», в которой мы и живем сегодня. Путь Антигоны – путь восхождения личности к слиянию с высшей волей. Человеческому закону Креонта она противопоставляет жертвенную, безусловную любовь.
Отзывы (1):
Роман 25 апреля 2017
Сложно ругать режиссёра, к которому очень хорошо относишься.Чьей работой с актерами и глубокими прочтением и трактовкой восхищаешься. С другой стороны, если делаешь всегда на высоком уровне - не стыдно и критику выслушать.
Спектакль красиво обрамлен. Пеплом. Вроде как видим, что феникс сгорел, а на пепелище войны отстраивается новая власть.
Движения красивы, сцены - интересны и сложны. Но. Но.
1. С 5 ряда партера уже почти ничего не слышно, драматический шепот с придыханием опознается еле-еле.
2. Любимый приём режиссёра Константина Мишина - одну роль, одного персонажа играет сразу несколько актёров, находящихся вместе на сцене- сыграл злую шутку и дал в этот раз сбой.Совершенно непонятно, кто есть кто, и вот почему: черно-крпасная цветовая стилистика спектакля, речь артистов, напоминающая шипение угольев, дурман, туман, ощущение транса. Начинаешь засыпать. Редкие музыкальные включения очень оживляют действие и возвращают внимание к действию.
И! Ярким пятном на пару минут на сцене появляется горящая почти в буквальном смысле Ира Гонто. Каюсь, я думал, её удел - играть милых женственных барышень, немного дурашливых, манерных и жеманных, но актриса создала сильнейший образ пророка, я такого не ожидал. Огненная феерия.Все проснулись.
Константин Мишин обладает замечательным режиссёрским чутьем, но что его заставило так неубедительно сыграть роль царя-жестокосердца так мягко!? Его сценический двойник был не в пример убедительные и брутальнее.
В итоге красивая задумка разваливается на отдельные части прямо у нас на глазах.
Сценография - хорошо
Актерский ансамбль - хорошо
Ира Гоето - бесподобно
Мишин как актёр - удовлетворительно
Как режиссёр - 34.
Голоса актёров - неудовлетворительно
Ясность происходящего - неуд
Затянутость. Пафос. Или это вечные спутники античной драмы?