27 февраля 2020 (четверг). 19:00 | ||
|
||
Адрес: Сайт: Льготная цена 1 билета: 100 рублей Длительность: 1 час 20 мин Билеты закончились |
«Тверь-Тверь» – это спектакль о городе и о его людях. Или, вернее, спектакль о людях, почему-то живущих именно в этом городе. И чтобы рассказать о Твери, и об особой тверской идентичности, режиссер Елизавета Бондарь соединяет в спектакле кино, оперу-сказку и уже почти исчезнувший городской вербатим. Режиссер ведет зрителя разными экзотическими маршрутами, то отправляя в этакое тверское Зазеркалье, то снова выдергивая в реальность, и каждый раз сталкивая с удивительными местными жителями. Не вставая из зрительского кресла, можно прогуляться по городу, где «все разваливается», вместе с героиней, которая «уезжает навсегда», и увидеть Тверь ее глазами, а потом, пройдя все остановки, в конце концов, наверное, влюбиться в нее, ну или, как многие, бежать в свою сияющую Москву.
Оксана Кушляева
Тверской Театр юного зрителя. «Тверь-Тверь». Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля «Золотая маска» 2020 года.
Тверской ТЮЗ ни в первый раз в рамках Фестиваля привозит свои совсем недетские спектакли о человеке сегодняшнего дня и сегодняшним мире. Мне в своё время очень запомнилась их «Пустота» — холодный душ про нас и наши ценности.
На этот раз документальный спектакль посвящён феномену провинциального города Твери, его людям и вечному для провинции вопросу: оставаться или уезжать...
Это по сути вербатим из разрозненных рассказов и историй людей разных возрастов, социальных статусов и взглядов. В этих осколках разговоров и зарисовок всегда главным героем остаётся Тверь — не с обложек путеводителей, а та самая, которая «глядит в тебя и с ненавистью, и с любовью».
Очевидно, что в самой Твери он воспринимается совершенно иначе, а часть образцов и топонимов жителям Москвы остались непонятны. Вышло что-то на грани «экспортного» спектакля в стилистике Золотой маски и работы «для своих», разговора о важном и близком. Кроме того, истории про семейное похоронное дело и девушку-продавца в секс-шопе выглядят как минимум недоделанными, как максимум — неуместными.
Но финальная сцена затмила это впечатление. Молодые девушки (в Твери их, наверное, знают) сидят на перроне, провожая ушедший поезд, вспоминают и снова и снова задумываются о людях и городе, таком ненавистном и таком любимом одновременно.
И если пазл в целом не до конца сложился, а ожидаемый катарсис я лично не испытал, то могу сказать точно, что проникся лейтмотивом и эмоциями спектакля, а ещё атмосферой города, захотел непременно побывать там.
Спасибо фестивалю и спасибо Тверскому ТЮЗу за разговоры о важном.