Мои заказы
24 октября 2019 (четверг). 19:00
"Чайка" 6
Мастерская Петра Фоменко (Новая сцена)
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Длительность: 3 часа

Билеты закончились

«Мастерская Фоменко» обращается к творчеству Антона Павловича Чехова не в первый раз. В 2004 году Пётр Фоменко поставил с основоположниками театра чеховские «Три сестры». Спектакль, ставший лауреатом главной театральной премии России «Золотая Маска» сразу в двух номинациях («лучший спектакль большой формы» и «лучшая работа режиссёра») несколько лет назад по ряду причин ушёл из репертуара театра. Желание вновь соприкоснуться с удивительным автором во многом определило выбор пьесы для новой постановки.

Тонкие кружева взаимоотношений; виртуозное владение диалогом недоговорённости; персонажи, говорящие не слова, а «то, что за словами»; тоска по совершенству и музыкально настроенный актёрский ансамбль – всё, благодаря чему Антон Чехов был назван реформатором театра и драматургии, необычайно близко создателям спектакля. Постановка «Чайки» – это попытка пойти за автором, попытаться расслышать его негромкий и неравнодушный голос; попытаться понять, как он может звучать сегодня – новатор, написавший удивительно гармоничную пьесу, не вписывающуюся ни в какие драматургические правила.


Отзывы (6):

Роман 26 мая 2022

Люблю Тюнину в любом виде. Цыганов прекрасен. Чайка в исполнении Марии Большовой - то, что нужно, в меру страстная, в меру потерянная 

Спектакль идеален, чтобы приобщать людей к классике, ненавязчив, нежен.

Что для меня всегда отличало качественно именно Фоменок, у них любая сценография, какой бы минималистичной она ни была, смотрится дорого, но без излишнего лоска, и дополняет безупречную актерскую подачу.

Единственное, на мой вкус, Аляутдинов в роли Треплева единственный выбивается в худшую сторону, иногда его реплики просто не слышно.

 

Елена 24 ноября 2021

Отличный спектакль! Настоящая классика. Актеры замечательные. Галина Тюнина -Аркадина, Евгений Цыганов- Тригорин. Одно удовольствие за ними наблюдать. Весь спектакль романтический, сцены любви под голос Марлен Дитрих, как удивительно хороши песни на немецком языке, который для меня грубоват и не мелодичен (был). Здесь все замечательно. Вся обстановка на сцене, от досок имитации дачи, до чемоданов с зонтиками- к сценам приезда, отъезда. В тоже время навивало моменты расставания и разлуки. Удивительно приятный, уютный спектакль. После всех не классических «новых форм» постановок «Чайки», это оказался в самый раз и в самый нужный момент. 

Айгуль 24 ноября 2021

Постановка классическая, приятная, придраться не к чему. Классно играют актеры.
Если вам нравится пьеса, думаю, что это беспроигрышный вариант позвать кого-то, чтобы без неожиданностей.

Но "Чайка", видимо, не моя пьеса. Я не читала её до спектакля. Очень было тяжело наблюдать за всеми мытарствами персонажей. Чтобы это мне понравилось, интерпретация должна была быть более современной, а тут всё такое пыльненькое, что мне было скучно. В первой части спектакля я очнулась только в тот момент, когда поняла, что запуталась в любовном графе, что там полная жесть, и пыталась разобраться, кто же в кого влюблен.

Валентина 16 февраля 2020

Шла в предвкушении чуда, но мне показалась постановка слабоватой. Она хорошая, идите обязательно, но мне например очень не хватило более сильного Кости. Может быть, кстати, именно он моё впечатление смазал, т.к. пожалуй мне больше не к чему придраться.

Анна 16 ноября 2019

 

"Чайка" у Фоменок - это премьера сезона, которая, наверняка, останется в репертуаре надолго. В каждом движении, мезансцене, детали узнаешь их особый почерк, который ни с чем не спутаешь. И вместе с тем очень по-Чеховски: многогранно, порой противоречиво, когда смех и слезы, сквозь ворох мыслей и чувств, поднимающихся в душе после каждой реплики.
Никогда я так остро не сопереживала трагедии Маши, которая в исполнении Серафимы Огаревой, хоть и нервозна иногда, но так трогательна и искренне правдива, что сердце сжимается. Нина (Мария Большова) несколько карикатурна и театральна, будто так и не вышла из образа всемирной души, но мне почему-то кажется, что именно такой ее представлял Чехов. Треплев (Рифат Аляутдинов) безоговорочно талантлив, глубоко одинок и отстранён, настолько органичен в этом образе метущейся души, что выстрел в финале даже кажется естественным. Тюнина-Аркадина захватывает внимание и влюбляет в себя с первого шага и взгляда, по-другому не могут ни герои, ни зрители в зале. И все они, такие живые, родные, близкие и понятные, так отчаянно и намеренно несчастны, будто нарочно отворачиваются друг от друга. Стоит увидеть, чтобы вспомнить о том, что "чтобы быть счастливым, будь им".
#рецензияСовы

Полина 25 октября 2019

Прекрасный, потрясающий, живой, надрывный и проникновенный спектакль. Нет чопорной классики и уныния несмотря на Чеховский «сюжет».

К концу первого акта за Цыгановым была замечена манера игры Михалкова, но это мне показалось даже уместным и органичным.

Именно так у себя в голове я и рисовала эту Чеховскую Чайку.
Сложно даже и представить теперь ИНУЮ Ирину Николаевну, нежели Тюнину. А Большову, которую раньше я знала только по Проклятому северу, теперь в моем Топе актрис Фоменков.

Спектакль взахлёб и на одном дыхании, однозначно буду искать любые возможности попасть на него снова.