11 сентября 2019 (среда). 19:00 | ||
|
||
Московская консерватория имени П.И.Чайковского Адрес: Большая Никитская 13 (м. Библиотека им. Ленина, Охотный ряд) Сайт: http://mosconsv.ru Льготная цена 1 билета: 300 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 1200 рублей Длительность: 2 часа 30 мин Билеты закончились |
Дирижёр — Денис Власенко
Дирижёр — Александр Соловьёв
В концерте принимает участие — артист театра и кино Игорь Гордин
Важным событием музыкальной жизни Москвы станет открытие Молодежного форума Московской консерватории «Партитура будущего». В этот вечер — 11 сентября 2019 года — в Большом зале консерватории Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением известного дирижера Дениса Власенко и Камерный хор Московской консерватории под руководством профессора Александра Соловьева исполнят музыку Кузьмы Бодрова к фильму Константина Хабенского «Собибор». В концерте примет участие заслуженный артист России Игорь Гордин, который прочтёт отрывки из воспоминаний узников лагерей смерти. Примечательно, что публика сможет не только услышать сочинение одного из самых одаренных композиторов современности, но и помочь подопечным Благотворительного фонда Константина Хабенского — часть средств от продажи билетов будет передано детям с онкологическими заболеваниями.
Фильм «Собибор» (по мотивам книги Ильи Васильева «Александр Печерский: прорыв в бессмертие») вышел на экраны в 2018 году. Он посвящён единственному успешному восстанию в концлагере, подготовленному советским лейтенантом Александром Печерским. Создателям фильма удалось передать весь ужас происходившего: по словам режиссёра, «главный герой — это лагерь смерти», «страшный убийца», безжалостно перемалывающий души и тела попадающих туда людей. Но показывая, подчас, невообразимые страдания, автор все же оставляет зрителю надежду: «Я пытался рассказать историю, которая внутренне все-таки настроена на созидание. Именно созидание, потому что, мне кажется, неправильно рассказывать о подобных исторических моментах с точки зрения отчаяния», — утверждает Хабенский.
Вторая Мировая война — одна из самых трагических страниц в мировой истории, необратимо изменившая судьбы миллионов людей. Поэтому неудивительно, что посвящённые ей произведения искусства всегда находят отклик в сердцах зрителей и слушателей. Картина Хабенского понравилась не только русской публике — фильм был показан во многих европейских странах и выдвинут от России на премию «Оскар» 2019 года. По словам исполнительного директора Форума «Партитура будущего» Ярославы Кабалевской, исполнение музыки из «Собибора» на сцене Большого зала — это и дань памяти консерваторским педагогам и студентам, которые осенью 1941 года сражались в 8-ой Краснопресненской дивизии народного ополчения под Ельней и Вязьмой – там же, где попадает в плен главный герой фильма.
Кузьма Бодров не первый раз сотрудничает с Хабенским — их предыдущий совместный проект — спектакль «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» А. де Сент-Экзюпери был поставлен в театре «Современник». Музыка к «Собибору» стала безусловной творческой удачей композитора; по эмоциональному накалу она вполне сопоставима с фильмом. В интервью газете «Российский музыкант» Бодров отметил, что самым сложным было сдерживать «очень сильные чувства, которые вызвала эта тема», сделать так, чтобы музыка не комментировала, а оттеняла действие, стала контрапунктом, «который невероятно усиливает то, что происходит в кадре». Среди написанных номеров композитор особо выделяет «дикую ночь», большой симфонический эпизод с хором и солистами. Ценность музыки была очевидна с самого начала — по решению режиссера был издан диск, где в перерывах между музыкальными фрагментами он читает письма заключённых — концепция, которая и будет представлена на предстоящем концерте.
В одном из интервью Хабенский упоминает о «прекрасных шрамах», которые оставляют выдающиеся произведения киноискусства. Этому, несомненно, во многих случаях способствует музыка, усиливающая эмоциональность фильма и создающая необходимую атмосферу. Сочинение Кузьмы Бодрова, безусловно, стало одним из таких примеров и превратилось в самостоятельное художественное явление.