27 января 2017 (пятница). 19:00 | ||
|
||
Московская консерватория имени П.И.Чайковского Адрес: Большая Никитская 13 (м. Библиотека им. Ленина, Охотный ряд) Сайт: http://mosconsv.ru Льготная цена 1 билета: 200 рублей Длительность: 2 часа Билеты закончились |
Творчество одного из величайших композиторов ушедшего столетия Сергея Прокофьева в полной мере отразило бурный и революционный ХХ век. Он ворвался в классическое искусство и внес в музыку необузданную энергию, динамизм и свежесть. Прокофьев проложил пути новой музыки прошлого столетия, создав свой собственный, узнаваемый, непохожий ни на что язык.
«Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу, – отмечал Сергей Прокофьев. – Он должен воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков с моей точки зрения незыблемый кодекс искусства».
К 125-летию со дня рождения Прокофьева на сцену Малого зала консерватории выйдет«Новый русский квартет» – престижный столичный коллектив. Музыканты исполнят известные сочинения композитора, а именно Первый струнный квартет и цикл «Мимолетности» в переложении для квартета Р. Баршая. Квартет №1 (1930) написан по заказу американской Библиотеки Конгресса. Сам композитор писал о нем следующее: «Прежде чем приступить к работе, я изучал квартеты Бетховена, делая это чаще всего в вагоне, по дороге с одного концерта на другой. Изучение дало возможность освоить и полюбить его замечательную квартетную технику. Вероятно, отсюда же некоторая «классичность» языка первой части моего квартета. В нем, однако, есть две особенности: финалом является медленная часть и тональностью выбран си минор, в котором квартеты обыкновенно не пишутся. Я закончил квартет медленной частью, потому что материал для неё вышел самым значительным в опусе». «Мимолетности» (1915 – 1917) – цикл, представляющий собой двадцать фортепианных миниатюр, название которого родилось из стихотворения Бальмонта «В каждой мимолетности вижу я миры, полные изменчивой, радужной игры».
Также для взыскательной консерваторской публики прозвучат сочинения Барбера и Яначека.