Мои заказы
22 января 2017 (воскресенье). 19:00
"CornoМагия. Не только классика" 0
Московская консерватория имени П.И.Чайковского
Адрес: Большая Никитская 13 (м. Библиотека им. Ленина, Охотный ряд)
Сайт: http://mosconsv.ru

Льготная цена 1 билета: 300 рублей
Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Один из самых древних инструментов — валторна, ведущая своё происхождение от охотничьего сигнального рога (Waldhorn в переводе с немецкого языка означает «лесной рог») времён Александра Македонского, — прошла долгий исторический путь эволюции. Но даже в наши дни валторна чаще всего воспринимается, как один из важнейших инструментов оркестровой партитуры. Программы проекта CornoМагия в первую очередь призваны порадовать слушателей великолепным звучанием и многообразием возможностей солирующей современной валторны и её многочисленных модификаций разных эпох, равноправно существующих на современной концертной сцене.

Этот инструмент любил Брамс, использовавший в своих сочинениях так называемую «натуральную» валторну. Россини прекрасно играл на валторне — и он, и Рихард Штраус были сыновьями великих валторнистов-виртуозов своего времени. Действительно инструмент очень красив, достаточно вспомнить дивной красоты соло валторны в симфониях Чайковского, Шостаковича и многих других композиторов.

Но как звучит валторна соло? Как звучала она во время Моцарта? Как звучала она сразу после начала её «оркестровой карьеры» у барочных композиторов?

Концерты проекта «Cornoмагия» дают слушателям редкую возможность услышать валторну практически в каждой её исторической и музыкальной ипостаси.

Настоящая барочная валторна редко звучит в России. Один из лучших в мире исполнителей, виртуозно владеющий в равной мере барочной, классической и современной разновидностями инструмента, Оливье Пикон (Франция), выступит в 1 отделении концерта, который состоится 22 января на сцене Большого зала. Виртуозная барочная и натуральная охотничья валторны прозвучат в первом Бранденбургском концерте И.С. Баха. Идеальное сочетание валторны и голоса можно будет оценить в двух ариях Генделя для меццо-сопрано, струнных и солирующей валторны: Цезаря из оперы «Юлий Цезарь» и из Оды «L'allegro, Il Penseroso ed Il Moderato» (солисткаМария Остроухова, меццо-сопрано). А Концерт для солирующей скрипки и трёх валторн Телемана напомнит о происхождении инструмента и адресует слушателей к охоте и охотничьим сигналам.

Концерты для валторны с оркестром Моцарта, написанные для его лучшего друга — валторниста Лейтгеба, хорошо известны практически всем любителям музыки. Но не все знают, что в Концерте № 1 ре мажор Моцарт добавил комментарии для исполнителя: умные и грубоватые шутки всегда в точку... Вот почему финал этого концерта исполняется в программе именно так, с текстами Моцарта и на классической валторне его времени.

Во втором отделении концерта романтическая современная валторна прозвучит сольно в сочетании с другими солирующими инструментами.


Отзывы (0):