15 февраля 2019 (пятница). 19:00 | ||
|
||
Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача Адрес: Ул. Станиславского 21/7 (м. Таганская) Сайт: http://www.sti.ru Льготная цена 1 билета: 150 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 1500 рублей Длительность: 3 часа 15 мин Билеты закончились |
В фойе театра Вас встречает оркестр и танцы, в антракте - мороженое, а на сцене - атмосфера русского застолья, душевного и полного идейных разговоров.
«Это мысли без начала и конца, они как будто растворяются в воздухе, они как будто ищут свой дом, пристанище, это мысли в поисках своего произведения. Наш спектакль — это попытка объясниться в любви тому, что для Антона Павловича было святая святых, что он никому не показывал» — Сергей Женовач.
Мне нравится периодически ходить на спектакль "Записные книжки", каждый раз слышишь новые интересные мысли, на которые ранее не обратила внимания. А как-то раз к концу спектакля на меня снизошло озарение относительно устройства дифференциального и интегрального исчисления, которое я так и не осознала за время обучения на мехмате. Воистину велика сила искусства!
Я буду очень лаконичной - замечательный атмосферный спектакль! Браво, СТИ! Всегда счастлива быть вашим зрителем!
В Студии театрального искусства встреча с Антон Павловичем Чеховым. Учителем по жизни. Из его записных книжек. Окунулись в атмосферу праздничного общения позапрошлого века. Ничего не меняется по сути. Встречаемся чаще всего на юбилеях и поминках за столом с обилием еды и выпивки. Каждый в своих нюансах и переживаниях, если все сдобрить хорошей выпивкой, водочкой и закуской много чего узнаешь мудрого из жизни прохожего. Актеры переплетались со зрителями, праздник переносили и в фойе театра, пели, танцевали, ели яблоки, мороженое и рассуждали чеховскими строчками и его небольшими жизненными зарисовками о смысле жизни, быте, любви и смерти. Как хорошо, что Жизнь продолжается и мы живы, мы в театре, проникаясь, пересекаясь душой, чувствами с чеховскими размышлениями. Замечательно!
Потрясающий по атмосфере спектакль! Такие разные по настроению 2 акта. Первый - очень смешной, второй - лирический. Антракт - это тоже часть спектакля! Можно поиграть в "Ручеек" с актерами, послушать пение Дмитрия Липинского и полюбоваться танцами в сопровождении прекрасного оркестра, который также играет до начала 1го акта. Получила удовольствие. Спасибо!
Записные книжки души русского человека. Сборник мыслей и рассуждений. Именно так следует охарактеризовать действие на сцене, которое представляет собой бурное застолье, ведь именно в такие моменты обнажаются самые сокровенные тайны и желания людей, особенно если это происходит в хорошей компании. В порыве общения и веселья гости раскрепощаются, а мысли открываются нараспашку. Сложно понять по какому поводу организовали собрание. Юбилей плавно переходит в поминки, а продолжается уже свадебным торжеством. За столом присутствуют люди с абсолютно различными видами темперамента. Кому-то одиноко, и он ищет компании, другой топит горе на дне бутылки или же просто наслаждается прекрасным вечером.
Постановка позволяет лучше узнать особенности человеческого характера. Ведь выпивка на каждого воздействует по-своему! Стоит вспомнить собственные гулянки, и вы сразу же сможете разглядеть среди персонажей незнакомцев, что появляются из ниоткуда, себя и своих друзей. Тихих и скромных, буйных и веселых. У некоторых так развязывается язык, что они уже не могут остановится. Звенят бокалы, разносятся тосты, бренчат гитары, люди кружатся в танце и горланят песни! Душевно и по-особенному очаровательно!
Самое главное то, что каждый кто купил билет является непосредственным участником представления. По приходу в парадной уже ждут музыканты, а среди зрителей бродит печальная женщина и доктор, что следует за ней следом. По ее виду становится ясно, что она вдова, которая оплакивает смерть своего мужа. Именно около его портрета лежат цветы.
Прямо с летней веранды, эмансипированная дама подзывает выпить водки, молодых людей из зала. Первый кто осмелится и будет удостоен этой чести!
В антракте актеры всей процессией спускаются в фойе, попутно поедая мороженое, которое можно купить внизу. Аккуратно, не споткнитесь об одного из артистов, сидящем прямо на лестнице! Торжество продолжается уже вместе со зрителями, актеры выпивают сидя с вами за одним столом, отвечают протяжными монологами, приглашают на танцы. Под аккомпанемент мини-оркестра критик в лице Дмитрия Липинского исполняет пронзительные арии. Атмосфера позволяет полностью погрузится во времена Чеховских персонажей и быть может даже стать одним из них. Как хорошо на один вечер забыть обо всем на свете!
Режиссеру удалось передать ощущение камерности полноценной аудитории большого зала и вовлечь каждого к этому процессу.
Только монолог студента кажется лишним на фоне этого праздника и никак не вписывается в происходящее, хоть его появление и выглядит довольно эффектно.
На спектакле этом побывала три раза, при этом ещё один, так сказать, нулевой, был первым из всех спектаклей в принципе, но не состоявшимся, так как внезапно случился аншлаг.
Интересно и необычно было наблюдать за собой эти три спектакля: в первый раз я, не знающая решительно ничего о записных книжках Чехова, оказываюсь в зрительном зале и наблюдаю нечто непонятное и, признаюсь, смутно-мутное -- разговоры людей во время неопределённого застолья. Во второй раз я пришла с подругой и наблюдала всё через призму моего опыта общения с Театром. В антракте радостно позволила себе включиться в некоторое приятное действо. Однако снова многое, кажется, прошло мимо, хотя реплики героев уже звучали ближе, яснее.
Когда я в третий раз пришла на спектакль, попав в пятый ряд, мир перевернулся. Да, я не читала записных книжек Чехова, как и предыдущие два раза, да, многие отсылки из-за этого я не могла поймать, однако я чувствовала изнутри каждую реплику, тут же встраивая её в одну большую, но нежно-тонкую конструкцию спектакля. И когда последний монолог звучал, я чувствовала, как всё соединяется, как все разрозненные реплики оказываются частями общей задумки, чего-то большого и вечного, всё вдруг обретало черты, словно из маленьких штрихов, разбросанных тут и там во время спектакля, рождалась удивительная картина. И я плакала, я чувствовала, я дышала этим миром! И казалось, что ещё немного, и весь зал зрительный окажется этим странным застольем, каждый участник которого несёт в себе важную нить тому полотну, что подведёт к истине и свету.
Сложно сказать определённее и полнее, сложно сказать. Кажется, что потрясающее действо, разворачивающееся на сцене (и не только), говорит яснее и ближе к нам, чем можем сказать мы сами... как всегда, спасибо театру за то, что предлагает разделить с ним любовь к миру. А я всегда рада!
Очень рекомендую наблюдать, созерцать, не ожидать ничего, а просто прислушиваться и смотреть то пристально, вблизи, то издалека, на этот спектакль. Тогда он откроется полностью.
Спектакль "Записные книжки Чехова" - режиссерский шедевр! Как принято в СТИ, спектакль начинается после того, как открываешь дверь этого замечательного театра. Одухотворенная прекрасными чеховскими лицами сцена, воссоздающая русский мир интеллигенции на рубеже 19-20 веков. Ощущение, что игре артистов помогает дух Станиславского, который обитает в этих родных ему стенах. Оценка 5+ !
Про качество спектаклей в СТИ и отношение к зрителю уже много раз писала - тут всё чудесно. Сам спектакль довольно сложный для восприятия. Да что уж там - вы же понимаете, что и сам Чехов довольно сложен для восприятия. Он обычно в своих произведениях с врачебной педантичностью и дотошностью подмечает те или иные болезни человечества, не пытаясь сдобрить это хоть каким-то соусом. Поразительно, что его вообще в школе проходят в обязательной программе, - так можно оказаться в глубокой депрессии на всю оставшуюся жизнь!
Первое действие далось непросто, сложно влиться в эту колею - несмешные шутки, которые смешны от того, что не смешны. "Глухие" диалоги, когда никто не слышит никого. Максимальная закрытость всех героев: мнимое счастье и маскарад из образов, которым следует каждый, забывая о себе самом. Это всё выглядит и правда странно, совершенно абсурдно. Зато при этом идеально передана атмосфера праздничного застолья (особенно в предверии праздников это сейчас особенно актуально), атмосфера фальши и радости, одиночества и семейности.
Второе действие мне понравилось гораздо больше - надрыв героев уже не скрывается масками, летний дождь смял их и выбросил, люди стали живыми и настоящими и сначала это выбивает всех из колеи, но потом действие наконец становится живым, как и хотелось с самого начала.
В целом акцент здесь на ценность жизни, времени, общения, друзей. На том, как быть счастливым. Почему мы делаем то, что не нужно и не делаем того, что нужно. И что нужно. Но ни одно из рассуждений не будет закончено, ни одна из тем не будет развита.
Если пойдете на этот спектакль - главное не погружайтесь в Чехова слишком глубоко, он тяжёлый. Просто смотрите и ни о чем не думайте). Вам помогут ни о чем не думать актеры, которые в антракте будут всячески развлекать и угощать мороженым). Вообще, самое ценное в этом спектакле для меня как раз то, что Женовач умудрился показать, какая жизнь тяжелая и легкая одновременно. Невыносимая легкость бытия, понимаете ли =)
Чеховский дух был передан весьма добротно: костюмы, харизма и талант актеров не вызывают сомнения. Но.....ожидала большего. И первый акт, как бы, проходит легко и весело - за большим деревянным столом, шутя, выпивают и закусывают двадцать человек. Какой повод? Свадьба, именины, поминки - все сразу. Реплики актеров - выдержки из произведений Чехова, его дневников и записных книжек. Режиссер грамотно выстроил их, и один пассаж стоит в логической связке с другим. Однако, по мне, так это не всегда удавалось. Из-за того, что не было единого сюжета, с его логичным развитием, кульминацией и присущей спектаклю драматургией, воспринимать реплики стало в один момент сложно. Все очень напоминало анекдоты Хармса про писателей и поэтов. Но чего Чехову не отнять, так это бессмертия его суждений. Все мысли про женщин и мужчин, роль человека в обществе - актуальны и звучат так к месту, что порой ловишь себя на мысли: " а не на стенд ап комедии ли я нахожусь?". Честно, Камеди Клаб мог бы позавидовать) Это, к слову, я с лучшими побуждениями говорю и никого не хочу обидеть данным сравнением. После антракта (в котором можно купить мороженое за 50 рублей и есть его из железных креманок) все пошло куда хуже. Речи героев мрачнее, бессвязнее, а финальный пассаж - монолог одного актера - совсем я не поняла. К чему он? Просто выдать текст? Так я его и сама прочитать могу. Как он вплетался в канву спектакля? Что хотел сказать режиссер? Увы, но в СТИ, на мой взгляд, тот же "Самоубийца" намного интереснее, тоньше. Но в целом послевкусие спектакль оставляет очень хорошее. Талантливо.
Этот спектакль - достойная задача для режиссёра. Для соединения несоединимого нужно иметь особое видение. Другое дело, что результат нас, лично, несколько обескуражил. Если бы отзыв писал ребёнок, он бы выразился более недвусмысленно: нескладУшки, неладУшки.
Давно хотела попасть на этот спектакль, и очень рада, что получилось! Прекрасный спектакль, замечательные артисты! Несколько часов погружения в Чеховскую атмосферу (начиная ещё в фойе, продолжая в антракте и так до «занавеса»), огромное спасибо коллективу СТИ за сбывшуюся мечту и переживание любимых строк и пассажей наяву! Браво!
Отличный спектакль для тех, кто хорошо знает Чехова и способен оценить, как его произведения превращаются в один большой застольный разговор в загробном мире, и мощный ход в конце превращает этот поток реплик в актуальное и будоражащее настоящее. Плюс - интерактив: то актеры в фойе продолжают спектакль ,угощая зрителей мороженым и кружась с ними в вальсе, то прямо во время действия начинают пить со всеми желающими на брудершафт и целоваться. Это еще один способ включить зрителя в чеховскую парадигму. Вообще, спектакли по Чехову - это обычно страшно скучно и длинно. А этот, особенно в первом акте, просто превосходен и очень остроумен.