19 декабря 2018 (среда). 19:00 | ||
|
||
Московская консерватория имени П.И.Чайковского Адрес: Большая Никитская 13 (м. Библиотека им. Ленина, Охотный ряд) Сайт: http://mosconsv.ru Льготная цена 1 билета: 300 рублей Длительность: 2 часа 30 мин Билеты закончились |
БАХ
Бранденбургские концерты NoNo 2, 5
ВИВАЛЬДИ
GLORIA для солистов, хора и оркестра
Концерт для мандолины, струнных и basso continuo
Обладатель премии Grammy — камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством своего создателя и бессменного художественного руководителя Юрия Башмета выступит в Большом зале консерватории.
«Солисты Москвы» — коллектив единомышленников. Каждый из участников обладает своей яркой индивидуальностью, и в то же время у музыкантов потрясающая сыгранность, позволяющая публике почувствовать рождение исполняемой музыки «здесь и сейчас». Мировая пресса отмечает ансамбль как один из лучших, называя его «голосом своей страны».
В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 300 шедевров мировой классики и редко звучащих произведений, от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова.
Произведения в программе высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Бранденбургские концерты Баха стали совер- шенным выражением оркестрового стиля композитора. Эти концерты, наравне с концертами Вивальди, являются классическими образцами жанра. Ликующая кантата Антонио Вивальди «Gloria» по праву считается одним из самых прекрасных творений эпохи Возрождения. Это сочинение восхищает мелодическим богатством и щедростью оркестровых красок.
Илья вот тут подробно расписал всё, у меня если кратко эмоции те же. Во-первых задержка расстроила и сбила с толку, во-вторых почему-то всё то, что звучало, было совсем не тем, что мне хотелось услышать. Музыка тоже не моя, более того - еще и инструменты "не те" (клавесин, мандолина - это всё очень странно). Соглашусь, что Вивальди звучал приятнее Баха. Но я Баха вообще не очень люблю, могу воспринимать более-менее только его орган, и то с трудом. Для меня он какой-то "кандовый". Короче говоря, мне тяжело это всё далось, впредь буду внимательнее выбирать, на что идти (исходя из программы и - что немаловажно - инструментов).
Во-первых, не ожидал попасть на барочный концерт, ожидал совсем другой, "предновогодней-рождественской", т.е. более традиционной программы. Отсюда, во-вторых: всё-таки барочная музыка - не моё!
Глупо оспаривать величие И.С. Баха, долгое время ранее являвшегося моим любимым композитором. Но это относилось, конечно, к его органным творениям. Бранденбургские концерты Баха я не понимал и ранее, не принял и сейчас, даже в таком великолепном исполнении. Они на мой дилетантский слух все как один, хоть №2, хоть №5. Разве что звук клавесина радует.
Концерт Вивальди для мандолины с оркестром, вставленный между ними, слушался гораздо интереснее, и по аранжировке (мандолина всё ж таки!), и по мелодике. Это было 1-е отделение.
Во 2-м отделении была "Глория" Вивальди - религиозная оратория для оркестра (Солисты Москвы) и хора (капеллы им. Юрлова), а также солисток (сопрано, меццо-сопрано). Это, конечно, значительно мощнее и интереснее. По совпадению, в том же зале слушаю её уже второй раз, ранее - в исполнении детского хора "Весна" им. Пономарёва. И в тот и в этот раз получил сильное впечатление от данного произведения. "Нечеловеческая музыка",- сказал бы Ильич (перепутавший, как говорят, тогда Апассионату с Патетической сонатой).
В общем, барокко в музыке - не моё, но Вивальди сегодня оказался на голову сильнее Баха (простите, Классики!). Ах, да, исполнение... С точки зрения дилетанта - идеальное/великолепное. А как может быть иначе, когда каждый исполнитель - солист (отсюда и название ансамбля "Солисты Москвы") и за дирижёрским пультом Башмет!
А задержка концерта на полчаса уже и забылась. В.В.Путин тоже всегда опаздывает, говорят...