Мои заказы
14 сентября 2018 (пятница). 19:00
"Самоубийца" 10
Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача
Адрес: Ул. Станиславского 21/7 (м. Таганская)
Сайт: http://www.sti.ru

Льготная цена 1 билета: 200 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 2000 рублей
Длительность: 3 часа 15 мин

Билеты закончились

Сергей Женовач: «Наш спектакль — это высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем «маленьком человеке». Мысль главного героя Подсекальникова о том, что «жить хочется», на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна»

Спектакль — номинант национальной театральной премии «Золотая Маска»-2016 («Лучший спектакль в драме, малая форма» и «Лучшая работа режиссера»).

За роль Семена Семеновича Подсекальникова в спектакле Вячеслав Евлантьев был награжден Международной премией Станиславского в номинации «Перспектива» и театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Начинающие».

Описание спектакля на сайте театра


Отзывы (10):

Татьяна 18 июня 2023

Оригинальная постановка и потрясающая актерская игра. Идеальный спектакль-сатира по одноименной пьесе Николая Эрдмана, ставить которую в стране запрещали еще Мейерхольду и Станиславскому. История о том, как безработный герой ссорится с женой из-за ливерной колбасы и решает стреляться, а родные и друзья придумывают, ради и за кого ему умереть.
На сцене декорации в виде множества разного цвета облупленных дверей в два этажа, эти двери словно собраны со всех входных вариантов из советских бараков, реально существовавших в прошлом веке, и которые открываются и со стуком закрываются, и основные действующие лица в них, как в живописных рамах, действуют, произносят речи, короче, ожившие или живые картины реальности коммунальных квартир с общим общественным туалетом. Роли, казалось бы, эпизодические или почти без слов становятся яркими и незаменимыми, например, образ тещи главного героя, Серафимы Ильиничны,(актриса, Анна Рудь), бесподобная актерская работа.. Её вид со спины становится чуть ли не главным действующим лицом спектакля. Ну, очень смешно. И так жизненно, натурально.
Невозможно забыть сцену изучения игры на бейной басовой трубе, (12 уроков) Подсекальникова Семён Семёновича (актёр, Вячеслав Евлантьев). Сколько сил, эмоций, изобретений и неведомых стараний. Хорошо, если вам не удастся упасть со стула от смеха. Я, да не только я одна, чуть не свалилась и хохотала до слез. Уморительно, остроумно, талантливо и красиво, живописно! Очень задорное, актёрское исполнение главной роли, Подсекальникова Семёна Семёновича или его жены (актриса, Мария Корытова) И неоднократно, уверяю вас, неоднократно и в дальнейшем, вы не сможете удержать себя от восторга и смеха. Например, роль старушки, которую играет Елизавета Кондакова , незабываемо уморительна.
Не могу не отметить актёров, которые играли роль Калабушкина (Алексей Вертков) и Пересветовой (актриса, Варвара Насонова). Так замечательно, характерно, иронически, колоритно и страстно.
Спектакль с умопомрачительным поиском смысла жизни... зачем живём, зачем страдаем, зачем мечты не получаем, любим, ругаемся, ищем смысл, быть или не быть, всё. так никчемно, что лучше умереть... если не будет у тебя, например бас трубы, жить незачем, затем... полежать в гробу, послушать речи выступающих, боже, как всё нелепо! и вдруг отказаться от смерти и обнять, как самого себя, эту никчёмную жизнь - существование, изумив и испугав всех своим оживлением... Пусть как угодно, но жить... жить...
И вдруг! Новость криком... кто-то застрелился, вместо желающего это сделать, поменялись всё - таки местами, мечтами... не зная друг друга...
А зритель, одуревший от собственных оваций актёрам, выходит в фойе театра и что же обретает? что видит? не скажу, однако, чтобы не испортить интригу случившегося)
И всё снова смешалось, кто, где, когда, почему, значит, суть самоубийства от этой жизни в "сумасшедшем доме" спектакля жизни не исчезла, она всегда рядом , и если не с вами, то с кем-то в реальности, а не в спектакле... или в игре? спектакль жизни продолжается? Боже мой, как всё рядом и непредсказуемо меняется местами... Есть над чем подумать, вытирая слезы смеха...
Короче, все роли, включая главные, или роли знакомых, друзей, соседей, что так страстно похоронно провожают самоизбранника конца собственной жизни, все, без исключения, играют исключительно здорово. Спектакль настолько классно сделан, что не задавайте много вопросов, просто спешите взять себе билеты на этот спектакль, идите в театр СТИ, не пожалеете. Шедеврально. Реально. Гениально.
Спасибо огромное!

Аманда 07 марта 2022

Спасибо за этот спектакль каждому, приложившему к нему руку! В итоге имеем, на мой взгляд, один из самых важных и сильных спектаклей нашего времени.

Публика так разно всякий раз реагирует на него... Часто в зале на протяжении почти всего спектакля смеются. Оно и понятно, что ни сцена, то какой-то комичный момент. Однако моя любимая часть спектакля -- монолог Подсекальникова во втором акте, к которому ведут все предшествующие театральные па. И во время этого монолога всегда в зале воцаряется тишина, возникает ощущение, что монолог этот становится монологом каждого отдельно и всех вместе. Зрительный зал сливается со сценой, мир со зрительным залом, и желание жить, кажется, озаряет сердце каждого жителя Земли в этот момент... Ах! Хочется замереть и чувствовать переживаемое там почаще, чтобы не сбиться с пути.

Ещё раз спасибо!

Елена 15 декабря 2020

Несостоявшийся Самоубийца
(СТИ Женовача)
спектакль - класс!
Три с половиной часа сплошного смеха и удовольствия! Играл Глухонемого Глеб Пускепалис, тот что сына священника у Могучего в “Сказке о последнем ангеле”в Наций; а герой - Подсекальников Семен /Вячеслав Евлантьев - вылитый Олег Табаков в молодости ( и, как видно, из ссылки ниже, не только я это заметила); Калабушкин - Алексей Вертков. И все все все - основной молодой состав СТИ.
Пьеса Эрдмана не хуже Зощенко, но, более остра! И политическими подоплеками очень актуальна в наши дни!
Пресса https://sti.ru/gid-po-spektaklyu-samoubi…

Роман 29 октября 2019

Услада семейной жизни. Легкие ссоры из-за мужского невежества, испорченной романтики и пустяков, когда каждый отстаивает свою правоту, испытывает нервы на прочность, терпит и совсем не хочет уступать. Женщина, чтобы выпустить пар, начинает помаленьку скандалить, а мужчина, в порыве страсти, сгоряча заявляет, что покончит с собой. Бросает пустые слова, стремясь доказать свою значимость перед всеми. Жалуется на жизнь вместо того, чтобы признать, что является обыкновенным бездельником, который не хочет работать. Устраивает трагедию, которая превращается в комедию. 

Представляет, как заработает много денег, еще даже не взявшись за дело. Пытается научиться ремеслу по инструкции, а после проклинает автора. Именно на таких людях и наживаются составители таких книг, которые ничему не учат, а лишь еще больше способствуют трате сбережений. 

Слухи расходятся быстро. А как только соберешься умирать, тут же найдутся те, кому выгодна твоя смерть, ради великой цели и шумихи в газетах. Закатят проводы и устроят праздник, пир на весь мир. Но потом обязательно заставят платить за фальшивые слова. Все мы смелые на словах, до той самой секунды, пока не придется умирать. И чем ближе она приближается, чем больше начинаешь задумываться над ценностью жизни, сомневаться и размышлять о смысле бытия. 

“Есть загробная жизнь или нет?

По религии – есть. По науке – нету. А по совести – никому не известно.” 

Все мы хотим быть великими и умереть героями за правое дело. Устраиваем пышные проводы чтоб потешить свое самолюбие. Любим драму и в минуты неудач и думаем о смерти чтоб приукрасить свою жизнь. 

“Потому что мысль о самоубийстве скрашивала мою жизнь. Мою скверную жизнь, Аристарх Доминикович, нечеловеческую жизнь. Потому что нам легче жить, если мы говорим, что нам трудно жить.” 

Лучше быть трусом, чем самоубийцей. Не нужно умирать за других, за великие цели, становится мучеником в лице народа. Мы ничего не можем изменить, повлиять на власть, что пользуется массами, только продолжать свое существование, приспосабливаться, находить хорошие, теплые и приятные моменты. Устраивать праздники, когда этого требует душа. Простому человеку многого не надо. Все мы люди и хотим жизни без забот, но так не бывает. Невзгоды всегда будут на пути, нужно учиться их преодолевать и продолжать мечтать о прекрасном будущем.

“Все строительство наше, все достижения, мировые пожары, завоевания – все оставьте себе. Мне же дайте, товарищи, только тихую жизнь и приличное жалованье.” 

Нужно жить, не важно, как и никогда не стоит шутить над смертью. Ведь можно довести таким образом близких до сердечного приступа или кто-то может проникнуться этой заразительной мыслью об избавлении, лучшем мире на том свете, решить, что вы говорите правду и последовать примеру. Жизнь одна нам дана на свете и она чего-то, да стоит. 

Превосходный спектакль с безупречной сатирой! Сборник безумных, странных, комичных, грустных и удивительно милых ситуаций. Одна из лучших пьес, написанных в советское время, перенесенная так грамотно и аккуратно на сцену. Если вам не удастся упасть со стула от смеха, то я не знаю, что уж поможет. Уморительно, остроумно и красиво. От всей души. У некоторых в зале даже случались приступы смеха, и они не могли уже остановиться. Настолько невероятно и захватывающе! Театр каждый раз впечатляет своей игрой. Актеры показывают настоящее мастерство и искренние эмоции. Стоит отметить трагикомический образ Вячеслава Евлантьева и неподдельную улыбку Марии Корытовой. Похороны прошли на ура. Речи главных героев упоительны. Отпевали бесподобно! 

Декорации очень просты, но как нельзя кстати подходят и раскрывают действие в полной силе. Не отвлекают, проводят четкие границы между жителями. Постановка, с которой не хочется уходить. И даже когда думаешь, что все закончилось, она преподносит новые сюрпризы в фойе. 

Большое спасибо великолепному музыкальному сопровождению в лице маленького оркестра духовых инструментов.

Мария 19 октября 2018

В СТИ есть очень разные работы. «Самоубийца» не впечатлил совершенно: актёры играли скучно и как будто невключённо, действие в целом было затянуто. Если знаком с текстом, то вовсе беда: понимаешь, что должно быть дальше и какую эмоцию это может вызывать, но всё мимо. Текст блестящий, но воплощение на сцене для меня оказалось бессмысленным. 

Оксана 17 сентября 2018

Блестяще и так актуально в наше время. Декорации - шик. Все действо тонко продумано и в тоже время с юмором, легко, музыкально и талантливо. Всем советую

Александр 30 мая 2018

Все спектакли в СТИ прекрасны. И каждый по-своему. Тяжело выбрать, да и не стоит - ходите на все. Но, по поводу Самоубийцы:

"Самоубийца" - один из немногих спектаклей что поехал по миру в кинотеатрах, и это прекрасно.

Соверешенно великолепная идея вспомнить Эрдмана и поставить спектакль, после которого "Жить хочется" - огромное упущение что в школе не рассказывают о нем. Он - как Ильф и Петров - тёмные времена, а жизнь идёт, "Пусть эпоха шумит, а я жить хочу, просто тихонько жить, эпоха даже не услышит меня на фоне грохота"  - не дословно, но как есть. Отличная игра всей труппы, радостно видеть Вячеслава Евлантьева в главной роли, забавная программка: колбаса - символ суицида. Отдельно хочу отметить декорации - каждая дверь история, которую хотели выбросить, но они таким чудом "собрались" на сцене, эта связь, фактура настоящего - важная составляющая. Must See - не только же об ужасах начала советской эпохи рассказывать.

23 февраля 2018

"Самоубийца" не иначе как шедевр! Удовольствие для ума почерпнуто, надо переварить! А валяющийся на первом этаже Федя Питунин с водочкой из Москва-Петушки, оркестр мужичков, Женовач... Всё врезалось в память! Спасибо!

Анастасия 23 февраля 2018 Знаю и помню, что Катя выкладывала информацию про всевозможные спектакли СТИ. Я по глупости своей чуть ли не специально игнорировала. С мыслями "Фи, не театр даже, а студия какая-то". За то очень себя корю, ибо сходили мы тут с подругой на "Самоубийцу". И это был лучший спектакль в моей жизни!!!
Дамир 13 апреля 2017 Жить хочется! Спектакль посвящён неудачнику-мечтателю, без работы и каких-то источников средств к существованию, который решился на отчаянный шаг - самоубийство. Тут же образовались "поклонники", непременно ради которых он его должен совершить. В череде безумных, странных, комичных, грустных и невероятных ситуаций Подсекальников понимает, что жить-то хочется, неважно как, но хочется...