Мои заказы
7 июня 2017 (среда). 19:00
"И.Ф. Стравинский "Царь Эдип", Б. Барток "Замок герцога Синяя Борода"" 2
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 250 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 900 рублей
Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

В нашем репертуаре появились два знаковых произведения ХХ века. Это опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" и опера-оратория Игоря Стравинского "Царь Эдип". 

 

Сложно переоценить то влияние, которое они оказали на развитие музыкального языка ХХ века. Их объединяют поиски новых приемов инструментовки, работа композитора над звуковой палитрой произведения. В "Замке герцога Синяя Борода" Бартока всего два главных героя, но их диалог удивительно тонко выстроен психологически. Перед нами открывается громадная палитра чувств, эмоций, которые Барток передает в звуке, основываясь на своем феноменальном знании народной музыки. В свое время Золтан Кодаи сказал, что для непросвещенной публики сложнее всего понимать Бартока-фольклориста, потому что это художник, который не просто цитирует народные  песенки, а перерабатывает и выводит их на совершенно новый музыкантский и философский уровень обобщения народного материала – это обобщение смыслов, настроений, а не просто фольклорные цитаты. 

 

Что касается "Царя Эдипа", то это произведение строгой формы и абсолютно выстроенной структуры. Жан Кокто и Стравинский сократили текст античной трагедии в 5-6 раз, сохранив главную интригу и основные повороты сюжета. Это "неоклассический" Стравинский, но это не подражание классике, а наполнение классических форм и классических средств выражения языком ХХ века. 

Обе оперы имеют напряженный, почти детективный сюжет, но они абсолютно по-разному окрашены эмоционально. Думаю, этот контраст будет интересен для публики, как и возможность погружения в музыку начала ХХ века. Нас отделяет от момента создания этих произведений почти сто лет – столько же, сколько отделяет их от времен Бетховена. 

Феликс Коробов


Отзывы (2):

Валентина 21 марта 2019

В целом все понравилось, только вчера была очень уставшая и это немного смазало впечатления. Зато сидела в первом ряду и могла рассмотреть хор, почесать такого родного уже дирижера за ушком. Также был приглашенный актер, многим (и мне в том числе) знакомый по сериалу "Кухня"), Сергей Епишев. Он невероятно органично вписался в действие - я в принципе первый раз видела такую подачу оперы-оратории и не думала, что это может происходить настолько красиво и органично. Латынь плохо ложится на музыку, речь слишком рубленая и не певучая. А вот музыка Стравинского - это моя любовь, я невероятно люблю то, как он удивительно работает со всеми этими звуками. Это потрясающе. Хочу на концерт Стравинского =)

Дамир 04 июля 2017 ​ Царь Эдип и Замок герцога Синяя Борода. Создание этих опер — результат совместной работы столь нелюбимого мной худрука театра Вахтангова Римаса Туминаса и любимого мной художественного руководителя камерного оркестра Московской Консерватории Феликса Коробова (в МАМТ он главный дирижёр). Само обращение к таким произведениям не может не радовать, по итогам просмотра возникает множество вопросов без ответов... Царь Эдип — откровенный дисбаланс в музыке и происходящем на сцене, неудачная попытка применить к опере приемы драматического театра, довольно слабые голоса. Надо сказать, что оперу на латыни слушать весьма необычно и непросто. Из плюсов: послевкусие не от самой оперы, а от её идей. Замок герцога Синяя Борода — гармоничная музыка, сильное исполнение, динамика, красота.