Мои заказы
2 июня 2022 (четверг). 19:30
"Пять вечеров" 9
Современник (Другая сцена)
Адрес: Чистопрудный бульвар, д.17 (м. Чистые пруды)
Сайт: http://www.sovremennik.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Свободные места в партере
Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Предпремьерный прогон


Отзывы (9):

Роман 20 июня 2022

Это спектакль о счастье, которое может однажды постучать в Вашу дверь. История о взрослении человека, как личности, путем переосмысления прошлого и признания своих собственных ошибок. Когда судьба предоставляет Вам второй шанс, а вместе с ним желание и надежду, что все еще можно исправить, не потратив при этом жизнь впустую. Принять ответственность и наладить отношения с дорогим сердцу человеком, а не сбежать, как 17 лет назад. Ведь нужно бороться за свое счастье, несмотря ни на что. Особенно, если встретил человека, с которым хотел бы провести всю свою жизнь.

Для большинства зрителей, это произведение целиком и полностью ассоциируется с советским временем, поэтому авторы данной интерпретации попытались переиначить материал так, чтобы он не был похож на то, что было раньше, но при этом был узнаваем. Рассказать о нем с помощью более современных методов, не осовременивая его при этом полностью. По этой причине был выбран далеко не новаторский прием пересказа. Недаром актеры зачитывают текст прямо с листа и говорят о себе в третьем лице. Происходящее временами больше напоминает репетицию спектакля, где актеры на ходу заучивают свой текст и примеряют на себе свои роли. Каждый из них является своего рода рассказчиком, который на своем примере показывает то, как именно он чувствует это произведение.

С одной стороны это позволяет вводить зрителей в текст Володина, более плавно погружая в него, а также предоставляет возможность актерам быть более ироничными к своим персонажам. С другой стороны постановке не хватает камерности для передачи домашнего уюта и сокровенности чувств. Вследствие чего она кажется менее искренней и естественной.

Актерам также не всегда удается почувствовать грань и не выходить за рамки дозволенного поведения. Например, Ильин ведет себя здесь как студент, а не опытный мужчина. От чего сцена его первой встречи с Тамарой смотрится карикатурно и притворно. Не веришь, что так может вести себя человек, который работает в тяжелых условиях и крутит баранку автомобиля каждый день. Особенно, когда видишь, как он надевает себе на голову стул и начинает разговаривать механическим голосом, пародируя робота. Получается, что актерская игра Ильи Лыкова разом перечеркивает все достоинства Ильина, за которые его так любит Тамара.

Из тех, кто действительно хорошо играл на сцене, стоит выделить Светлану Иванову и Анну Андрееву. У них получились по-настоящему очень живые и убедительные персонажи.

Попытка рассказать эту историю глазами современного человека, но о советском времени выглядит несколько странной, так как авторам не получилось полностью избавиться от исторической привязки. Они постарались поместить пьесу в некое условное место, которое существует вне времени и находится в неизвестном городе. Однако в постановке присутствуют элементы, как старого, так и нового времени, что ставит под сомнение сам факт существования этого места.

При первом взгляде на декорации создается впечатление, что где-то вы уже могли видеть это раньше. После недолгих раздумий становится, очевидно, что сценография является копией постановки Мастерской Петра Фоменко, адаптированной под большую сцену. Разница заключается лишь только в том, что вместо одной двери, на сцене расположилось сразу три двери. Даже проекция аппарата для воспроизведения звука с грампластинок представляет собой замену аналогичной проекции магнитофона из постановки Рыжакова. Из-за этого, кажется, будто Полина Рашкина позаимствовала часть идей у своего учителя.

В итоге получилась более молодежная, дерзкая, развлекательная версия пьесы с очень сильными женскими и посредственными мужскими персонажами. Также создается ощущение, что режиссер не понимает, для чего были добавлены те или иные художественные решения. Ей определенно есть еще над чем поработать, чтобы преобразить спектакль перед его финальным выходом на сцену. Однако такая редакция определенно имеет полное право на существование и обязательно найдет своего зрителя.

Артем 10 июня 2022

   В самом конце спектакля на сцену при помощи проектора были выведены последние строки пьесы Александра Володина.  Меня поразили последние слова: «Александр Володин. 1958 год». Это было невероятно, потому как вышло так, что до конца спектакля был уверен, что это постановка современная, и только героев автор поместил в середину прошлого века. Да-да, до этой постановки я не слышал ни про Александра Володина, ни про одноимённый фильм Никиты Михалкова. А как можно было предположить, что пьеса написана 80 лет назад, когда главный герой использует в разговоре в привокзальном ресторане английский язык, а актёры играют повадки своих персонажей очень современно: Катя в модных солнцезащитных очках, которая пытается соблазнить всех и вся; Ильин, который приехал в город и не может сидеть спокойно и быстро перемещается по сцене и как будто куда-то вечно спешит и хочет успеть как можно больше в единицу времени, самостоятельная и сильная Тамара, которая взяла над Славиком опеку... Это определенно современная постановка и тут на тебе - «Александр Володин. 1958». В смысле? Это действительно середина прошлого века?!

  И так, к самому спектаклю. Игра актёров замечательная, декорации продуманы и очень интересно обыграны: коробки на головах, рисование мелками на табуретках, особо отмечу разделение сцены на комнаты, когда зритель может видеть одновременно происходящее в несколько комнатах и продолжать следить за героем, когда он уходит к себе в комнату, но для зрителей его уединение абсолютно прозрачно!

   «Какие вопросы поднимает постановка «Современника?» - задал я себе вопрос. Для меня это вопрос доверия и веры. Маленькая ложь призвана скрыть большую, а здесь это попытка спрятать от любимого человека свои чувства настолько хорошо, что уже и разум забывает, что ты любишь, но только не сердце. Сердце молчит, но продолжает любить и верить в своё счастье, несмотря ни на что. Вера в то, что Судьба не оставит тебя без собственного счастье, которое у каждого из нас своё, главное, чтобы ты продолжал в него верить ни смотря ни на что и не предавал его, разменяв на что-то более мелкое. Ведь могла же Тамара выйти замуж за нелюбимого человека, а она, я уверен, пользовалась успехом у мужчин, но она не испугалась остаться одна и не превратилась в человека, обиженного за своё одиночество на всё и вся. Ильин тоже мог жениться, но, заставив забыть себя про свою любовь, тем не менее не предал её. Именно за свою веру и преданность своему Счастью они и получили благословение и помощь Судьбы -  второй шанс, именно она их свела вместе, а они, хотя и стали уже взрослыми и накопили свой багаж из разочарований и обустроив свой быт, привыкнув жить одни, тем не менее смогли преодолеть каждый сам себя, чтобы обрести друг друга и больше, как я надеюсь, не потерять.

  В погоне за материальным и, строя свою карьеру, что особенно актуально для крупного города, мы забываем, что комфортная жизнь и признание окружающих не делает нас по-настоящему счастливыми, а всего лишь дают временное облегчение от одиночества.

  «Пять вечеров» - это «Алые паруса», где вместо морского берега большой город, а вместо юной и неопытной Ассоль, взрослая женщина, которая сберегла свою маленькую девочку внутри себя. 

 Для меня «Пять вечеров» - это спектакль о вере в своё счастье и мечту без особых причин на её исполнение и которое приходит за твою преданность и в конце, если не смалодушничать и пожертвовать всем, что у тебя есть (Тамара соглашается на предложение Ильина уехать с ним) ты его наконец-то обретёшь. Их вторая встреча - это не прихоть Судьбы, а заслуженная награда им от неё.   

Ирина 05 июня 2022

5 вечеров. Другая сцена Современника.
Тема, замысел, идея актуальна, интересно сделан, хорош для небольшой камерной сцены. Прекрасная игра молодых артистов.
В спектакле имеются интересные находки.
Функциональные декорации позволяют быстро и хорошо формировать пространство сцены по ходу спектакля, динамично используются.
Интересно в отдельных сценах минимальное применение реквизита, таких как туфли, огромный рюкзак, шарики, мел, газета, щетки для натирки пола, - все это дает дополнительные характеристики персонажам.
Сцена противостояния двух женщин, где бутылки используются для стилизованной игры в шахматы на время, великолепна по задумке и исполнению!
Спорным моментом может являться применение большого количества реквизита в виде табуреток. В отдельных сценах они мешали артистам, а также отвлекали внимание зрителей. Так же это можно отнести к использованию шариков.
Шарики лопаются как старые мечты, и на их место приходят новые.
Хорошо раскрыты характеры персонажей, интересные костюмы.
Очень приятно обращение со стороны театра к зрителям с приглашением принять участие в обсуждении и становлении спектакля, имеющего полное право сценической жизни.

Матвей 05 июня 2022

Спектакль свежий и динамичный, много юмора, хохм,местами похоже на фокусы иллюзиониста.

Женские роли сыграны ярче мужских.

Первая треть спектакля несколько занудна.

Впрочем, потом процесс оживляется и действие начинает затягивать.

Кто не смотрел фильм Михалкова, вряд ли поймет о чем конкретно спектакль.

Но , видимо, эта постановка имела целью сделать некий зумерский вариант . ультрасовременный.

Ну и антракт не помешал бы.

Я не часто бываю в Современнике,

а вот стиль театра Эрмитаж напомнило.

Спасибо, за этот вечер, в любом случае!

 

 

Татьяна 04 июня 2022 Были на спектакле по пьесе Володина Пять вечеров. Спектакль очень понравился. Особенно игра женских ролей, Светлана Иванова великолепна и две другие женские роли, реально, не уступают, великолепно. Если честно, то мужской образ желает доработки, мне лично показалось, что актер не слишком характерен. Непонятно, зачем ему такой головной убор, как вязанный шлем. Зато такие сценические находки с рюкзаком! и с дверьми, и шарами, и с рисунками в пространстве, и с патефоном. Тихий или скрытый драматизм пьесы Володина сильно донесли женщины, игра актрис выше всяких похвал. Премьера состоялась, мы с моей подругой возрастные, была в основном молодежь из МГУ, поэтому мы не остались после спектакля, чтобы свое восприятие выразить, несмотря на то, что тема нашего времени, о котором мы до сих пор ностальгируем. И все были в прошлом памятью о фильме, где Гурченко и Любшин. Но постановка новая замечательная, благодарим, рады, что оказались в театре Современник в такой неповторимой творческой и артистической среде. Браво!
Виктория 04 июня 2022 Нам постановка не понравилась,занудно и скучно. Совсем не понравилась идея озвучивания актерами текста пьесы: "Ильин встал, вздохнул, вышел". Как то ощущение детского утренника. Декорации тоже не впечатлили, понятно, что пытались показать времена, когда была бедность, люди жили в коммуналках, работали на заводе... Но бесконечные табуретки вместо стола, скатерти, шкафа, вазы меня не впечатлили. Ну и в целом все очень "несмотрибельно". Да, актёры старались, да они молоды и симпатичны, но пьеса Володина сама по себе неспешная, она о жизни, об отношениях, о ценностях человека... это надо ставить как-то по-другому, иначе очень скучно. Потом насколько я помню пьесу, главный герой Ильин совершил поступок, и его выгнали из института, он осмелился выступить против всех. Но он остался сильной личностью и его есть за что уважать. В спектакле вообще непонятно за что его любит женщина, что в нём интересного, кроме страха признаться, что он дальнобойщик. В итоге, я разочарована, от Современника ожидала совсем другого уровня, конечно, понятно что спектакль на стадии становления, но проблема тут не в актерах, а в постановке, идее, режиссуре, на мой взгляд.
Елизавета 04 июня 2022

Спектакль очень понравился: камерный, приглушенный, но без нафталина, хорошая игра молодых актеров - без пафоса, надрыва, надлома - при этом «пробирает» - особенно хороши были Катя и Тамара. Я не видела эту пьесу раньше, фильм тоже не видела - но мне кажется, эта постановка очень понятна молодежи, несмотря на то, что режиссер не переносит действие в наши дни, постоянно упоминаются устаревшие бытовые реалии, но история остается абсолютно живой и актуальной. Я получила массу удовольствия, вышла из театра в хорошем, приподнятом настроении. Спасибо! Мои домашние уже жаждут посмотреть)

Артур 04 июня 2022

Отличный спектакль по легендарной пьесе Александра Володина. Хочется отметить качественную режиссёрскую работу и хороший подбор актёров. Особенно понравилась Катя - Анна Андреева, выпускница ГИТИС(мастерская С. Женовача). Несмотря на прошедшие годы, спектакль актуален и в наши дни. Ты сочувствуешь и сопереживаешь героям на сцене, понимая особенности того времени. Обратил внимание на интересные решения по декорациям и свету. Приятным бонусом для меня оказалась возможность увидеть в зрительном зале знакомые лица студентов театральных вузов, выпускников этого года. Прямо за мной в зрительном зале сидели ребята из ГИТИСа, мастерская О.Кудряшова. Благодарю за уникальную возможность посещения предпремьерного показа.

Дарья 04 июня 2022

Спектакль и игра актеров очень понравились!Много необычных режиссёрских приемов,которые придают ему современный дух