Мои заказы
24 июня 2022 (пятница). 19:00
"Записные книжки" 20
Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача
Адрес: Ул. Станиславского 21/7 (м. Таганская)
Сайт: http://www.sti.ru

Льготная цена 1 билета: 300 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1500 рублей
Скидка 80% на любое оставшееся место в зале
Длительность: 3 часа 15 мин

Билеты закончились

В фойе театра Вас встречает оркестр и танцы, в антракте - мороженое, а на сцене - атмосфера русского застолья, душевного и полного идейных разговоров. 

«Это мысли без начала и конца, они как будто растворяются в воздухе, они как будто ищут свой дом, пристанище, это мысли в поисках своего произведения. Наш спектакль — это попытка объясниться в любви тому, что для Антона Павловича было святая святых, что он никому не показывал» — Сергей Женовач.

Мне нравится периодически ходить на спектакль "Записные книжки", каждый раз слышишь новые интересные мысли, на которые ранее не обратила внимания. А как-то раз к концу спектакля на меня снизошло озарение относительно устройства дифференциального и интегрального исчисления, которое я так и не осознала за время обучения на мехмате. Воистину велика сила искусства!

Описание спектакля на сайте театра


Отзывы (20):

Василиса 23 апреля 2022

Потрясающий по атмосфере спектакль! Такие разные по настроению 2 акта. Первый - очень смешной, второй - лирический. Антракт - это тоже часть спектакля! Можно поиграть в "Ручеек" с актерами, послушать пение Дмитрия Липинского и полюбоваться танцами в сопровождении прекрасного оркестра, который также играет до начала 1го акта. Получила удовольствие. Спасибо!

Роман 04 апреля 2020

Записные книжки души русского человека. Сборник мыслей и рассуждений. Именно так следует охарактеризовать действие на сцене, которое представляет собой бурное застолье, ведь именно в такие моменты обнажаются самые сокровенные тайны и желания людей, особенно если это происходит в хорошей компании. В порыве общения и веселья гости раскрепощаются, а мысли открываются нараспашку. Сложно понять по какому поводу организовали собрание. Юбилей плавно переходит в поминки, а продолжается уже свадебным торжеством. За столом присутствуют люди с абсолютно различными видами темперамента. Кому-то одиноко, и он ищет компании, другой топит горе на дне бутылки или же просто наслаждается прекрасным вечером.

Постановка позволяет лучше узнать особенности человеческого характера. Ведь выпивка на каждого воздействует по-своему! Стоит вспомнить собственные гулянки, и вы сразу же сможете разглядеть среди персонажей незнакомцев, что появляются из ниоткуда, себя и своих друзей. Тихих и скромных, буйных и веселых. У некоторых так развязывается язык, что они уже не могут остановится. Звенят бокалы, разносятся тосты, бренчат гитары, люди кружатся в танце и горланят песни! Душевно и по-особенному очаровательно!

Самое главное то, что каждый кто купил билет является непосредственным участником представления. По приходу в парадной уже ждут музыканты, а среди зрителей бродит печальная женщина и доктор, что следует за ней следом. По ее виду становится ясно, что она вдова, которая оплакивает смерть своего мужа. Именно около его портрета лежат цветы.

Прямо с летней веранды, эмансипированная дама подзывает выпить водки, молодых людей из зала. Первый кто осмелится и будет удостоен этой чести!

В антракте актеры всей процессией спускаются в фойе, попутно поедая мороженое, которое можно купить внизу. Аккуратно, не споткнитесь об одного из артистов, сидящем прямо на лестнице! Торжество продолжается уже вместе со зрителями, актеры выпивают сидя с вами за одним столом, отвечают протяжными монологами, приглашают на танцы. Под аккомпанемент мини-оркестра критик в лице Дмитрия Липинского исполняет пронзительные арии. Атмосфера позволяет полностью погрузится во времена Чеховских персонажей и быть может даже стать одним из них. Как хорошо на один вечер забыть обо всем на свете!

Режиссеру удалось передать ощущение камерности полноценной аудитории большого зала и вовлечь каждого к этому процессу.

Только монолог студента кажется лишним на фоне этого праздника и никак не вписывается в происходящее, хоть его появление и выглядит довольно эффектно.

Эстер 30 января 2020

На спектакле этом побывала три раза, при этом ещё один, так сказать, нулевой, был первым из всех спектаклей в принципе, но не состоявшимся, так как внезапно случился аншлаг.

Интересно и необычно было наблюдать за собой эти три спектакля: в первый раз я, не знающая решительно ничего о записных книжках Чехова, оказываюсь в зрительном зале и наблюдаю нечто непонятное и, признаюсь, смутно-мутное -- разговоры людей во время неопределённого застолья. Во второй раз я пришла с подругой и наблюдала всё через призму моего опыта общения с Театром. В антракте радостно позволила себе включиться в некоторое приятное действо. Однако снова многое, кажется, прошло мимо, хотя реплики героев уже звучали ближе, яснее.

Когда я в третий раз пришла на спектакль, попав в пятый ряд, мир перевернулся. Да, я не читала записных книжек Чехова, как и предыдущие два раза, да, многие отсылки из-за этого я не могла поймать, однако я чувствовала изнутри каждую реплику, тут же встраивая её в одну большую, но нежно-тонкую конструкцию спектакля. И когда последний монолог звучал, я чувствовала, как всё соединяется, как все разрозненные реплики оказываются частями общей задумки, чего-то большого и вечного, всё вдруг обретало черты, словно из маленьких штрихов, разбросанных тут и там во время спектакля, рождалась удивительная картина. И я плакала, я чувствовала, я дышала этим миром! И казалось, что ещё немного, и весь зал зрительный окажется этим странным застольем, каждый участник которого несёт в себе важную нить тому полотну, что подведёт к истине и свету.

Сложно сказать определённее и полнее, сложно сказать. Кажется, что потрясающее действо, разворачивающееся на сцене (и не только), говорит яснее и ближе к нам, чем можем сказать мы сами... как всегда, спасибо театру за то, что предлагает разделить с ним любовь к миру. А я всегда рада! 

Очень рекомендую наблюдать, созерцать, не ожидать ничего, а просто прислушиваться и смотреть то пристально, вблизи, то издалека, на этот спектакль. Тогда он откроется полностью.

Ирина и Ольга 17 февраля 2019

Спектакль "Записные книжки Чехова" - режиссерский шедевр! Как принято в СТИ, спектакль начинается после того, как открываешь дверь этого замечательного театра. Одухотворенная прекрасными чеховскими лицами сцена, воссоздающая русский мир интеллигенции на рубеже 19-20 веков. Ощущение, что игре артистов помогает дух Станиславского, который обитает в этих родных ему стенах. Оценка 5+ ! 

Валентина 16 января 2019

Про качество спектаклей в СТИ и отношение к зрителю уже много раз писала - тут всё чудесно. Сам спектакль довольно сложный для восприятия. Да что уж там - вы же понимаете, что и сам Чехов довольно сложен для восприятия. Он обычно в своих произведениях с врачебной педантичностью и дотошностью подмечает те или иные болезни человечества, не пытаясь сдобрить это хоть каким-то соусом. Поразительно, что его вообще в школе проходят в обязательной программе, - так можно оказаться в глубокой депрессии на всю оставшуюся жизнь!

Первое действие далось непросто, сложно влиться в эту колею - несмешные шутки, которые смешны от того, что не смешны. "Глухие" диалоги, когда никто не слышит никого. Максимальная закрытость всех героев: мнимое счастье и маскарад из образов, которым следует каждый, забывая о себе самом. Это всё выглядит и правда странно, совершенно абсурдно. Зато при этом идеально передана атмосфера праздничного застолья (особенно в предверии праздников это сейчас особенно актуально), атмосфера фальши и радости, одиночества и семейности.

Второе действие мне понравилось гораздо больше - надрыв героев уже не скрывается масками, летний дождь смял их и выбросил, люди стали живыми и настоящими и сначала это выбивает всех из колеи, но потом действие наконец становится живым, как и хотелось с самого начала.

В целом акцент здесь на ценность жизни, времени, общения, друзей. На том, как быть счастливым. Почему мы делаем то, что не нужно и не делаем того, что нужно. И что нужно. Но ни одно из рассуждений не будет закончено, ни одна из тем не будет развита.

Если пойдете на этот спектакль - главное не погружайтесь в Чехова слишком глубоко, он тяжёлый. Просто смотрите и ни о чем не думайте). Вам помогут ни о чем не думать актеры, которые в антракте будут всячески развлекать и угощать мороженым). Вообще, самое ценное в этом спектакле для меня как раз то, что Женовач умудрился показать, какая жизнь тяжелая и легкая одновременно. Невыносимая легкость бытия, понимаете ли =)

Егор 17 ноября 2018 Театр очень понравился, приятная атмосфера. Спектакль любопытный, тк состоит из мыслей и высказываний Чехова, но не только из известных пьес. Во время спектакля и в антракте есть ощущение сопричастности к действу - это заслуга режиссера! Спасибо.
Оксана 27 октября 2018

Чеховский дух был передан весьма добротно: костюмы, харизма и талант актеров не вызывают сомнения. Но.....ожидала большего. И первый акт, как бы, проходит легко и весело - за большим деревянным столом, шутя, выпивают и закусывают двадцать человек. Какой повод? Свадьба, именины, поминки - все сразу. Реплики актеров - выдержки из произведений Чехова, его дневников и записных книжек. Режиссер грамотно выстроил их, и один пассаж стоит в логической связке с другим. Однако, по мне, так это не всегда удавалось. Из-за того, что не было единого сюжета, с его логичным развитием, кульминацией и присущей спектаклю драматургией, воспринимать реплики стало в один момент сложно. Все очень напоминало анекдоты Хармса про писателей и поэтов. Но чего Чехову не отнять, так это бессмертия его суждений. Все мысли про женщин и мужчин, роль человека в обществе - актуальны и звучат так к месту, что порой ловишь себя на мысли: " а не на стенд ап комедии ли я нахожусь?". Честно, Камеди Клаб мог бы позавидовать) Это, к слову, я с лучшими побуждениями говорю и никого не хочу обидеть данным сравнением. После антракта (в котором можно купить мороженое за 50 рублей и есть его из железных креманок)  все пошло куда хуже. Речи героев мрачнее, бессвязнее, а финальный пассаж - монолог одного актера - совсем я не поняла. К чему он? Просто выдать текст? Так я его и сама прочитать могу. Как он вплетался в канву спектакля? Что хотел сказать режиссер? Увы, но в СТИ, на мой взгляд, тот же "Самоубийца" намного интереснее, тоньше. Но в целом послевкусие спектакль оставляет очень хорошее. Талантливо. 

Алексей 30 сентября 2018

Этот спектакль - достойная задача для режиссёра. Для соединения несоединимого нужно иметь особое видение. Другое дело, что результат нас, лично, несколько обескуражил. Если бы отзыв писал ребёнок, он бы выразился более недвусмысленно: нескладУшки, неладУшки.

Катя 29 сентября 2018

Давно хотела попасть на этот спектакль, и очень рада, что получилось! Прекрасный спектакль, замечательные артисты! Несколько часов погружения в Чеховскую атмосферу (начиная ещё в фойе, продолжая в антракте и так до «занавеса»), огромное спасибо коллективу СТИ за сбывшуюся мечту и переживание любимых строк и пассажей наяву! Браво!

Сергей 14 мая 2018

Отличный спектакль для тех, кто хорошо знает Чехова и способен оценить, как его произведения превращаются в один большой застольный разговор в загробном мире, и мощный ход в конце превращает этот поток реплик в актуальное и будоражащее настоящее. Плюс - интерактив: то актеры в фойе продолжают спектакль ,угощая зрителей мороженым и кружась с ними в вальсе, то прямо во время действия начинают пить со всеми желающими на брудершафт и целоваться. Это еще один способ включить зрителя в чеховскую парадигму. Вообще, спектакли по Чехову - это обычно страшно скучно и длинно. А этот, особенно в первом акте, просто превосходен и очень остроумен. 

Карина 08 декабря 2017 Чехов как и Лев Толстой, Федор Достоевский – это «наше все»! «Записные книжки» в Москве не ставили, и мне было интересно это «погружение» на сцене. На самом деле, когда речь идет об СТИ я разграничиваю для себя посещение театра как храма искусства, который здесь скорее напоминает что-то уютно-домашнее, а огромный стол, кофе, яблоки иногда даже слишком расслабляют пришедшую публику, превращая «храм» в кафе – я это не приветствую, но концепцию «театра-дома» оценила. Другое дело, собственно, спектакли. «Записные книжки» очень интересен с точки зрения формы, подачи материла. Выпивают и закусывают еще до третьего звонка, а потом начинают вести беседы обо всем: начиная «за здравие» и заканчивая, как говориться, «за упокой». Этот огромный поток мыслей обо всем и ни о чем конкретно, время от времени прерывается смехом, песнями, догонялками и отлучениями иного рода. И так три часа. Причем, театральное погружение продолжается и во время антракта: актерская труппа, поспешив в буфет за мороженым, лихо перемешивается со зрителями. Такой метод «контакта» я встречаю впервые и, хочу заметить, посетителям нравится, или, по крайней мере, их это забавляет. Возникает ощущение некой непрерывности театрального действия, когда театр не заканчивается сценой, но плавно перетекает в существующую реальность. И в этой связи не возможно не вспомнить гениальную фразу о том, что «жизнь – это театр». Таки да! А еще мне очень понравилась беседка и барабанящий по ее перилам дождь! Воссоздание музыки дождя в миниатюре…Гениальная идея!!! Было ощущение дачи, летнего вечера, беседки с огромным столом, на котором возвышается самовар и красуются хаотично разбросанные в полумраке яблоки…Все было настолько реально, что, казалось, даже веет некой свежестью, сыростью и прохладой! Одним словом, мне очень понравилась именно форма подачи материала. Она вызвала удивление и яркие эмоции. Что касается сюжетной линии, то ее не было: здесь каждый смог услышать то, что на данном этапе жизни для него существенно. На даму, сидевшую возле меня, уж очень сильно подействовали слова, сказанные кем-то из актеров: «Вот только успокоишься, а судьба тебя трах!». Ей, конечно, виднее! В целом, ничего не поменялось: Чехов, как всегда, актуален!
25 октября 2017 Действие начинается уже в фойе, играет небольшой оркестр. Когда зрители входят в зал, все актеры уже на сцене за большим столом. Идут толи поминки, толи какое-то празднование. Актеры, насколько я понял, говорят фразами, взятыми из дневников АПЧ. И это продолжалось и после антракта. К концу начинаешь уставать и думать, чем же это закончится. И вдруг в конце моноспектакль по отдельному рассказу Чехова на тему из Нового Завета. Актер был очень убедителен в этом. Но связи с основным действием я не понял.
Кирилл 22 октября 2017 Первое действие спектакля Записные книжки очень понравилось необычной сценографией как бы передающей традиции русского застолья шумного и бестолкового и немного жеманного. Тон задавала актриса Ольга Калашникова, которая актрису же и играет, безусловная Прима.Интересный антракт, как продолжение первого действия.Второе действие выглядело как повторение первого, также ничего не происходило, а актеры механически, в виде переклички произносили чеховские афоризмы.Зрители стали явно уставать, просто ожидая конца бесконечного обмена репликами.Незамысловатый сюжет спектакля окончательно исчез. И тут появляется новое лицо и артист читает целый рассказ Чехова минут на 15, монолог такой.Наверное в это был какой-то глубокий смысл, но зрители уже были на пределе, ожидая конца спектакля.Читал он, кстати, очень хорошо,но к чему этот «ход» лично я не понял. Короче- первое действие 4+, второе 3, монолог-5, но в канву спектакля он не вписывался, поэтому -2. Спасибо!
Анатолий 21 июня 2017 Тонкий спектакль, говорящий со зрителем о жизни и ее тайне. Ключевой герой - сам зритель. Слова теряют значение в действие, потому мы так всегда хотим быть услышанными. А люди застолом? Необузданное молодое веселье, переходящее в гулкое одинночество человека в мире. Мы ставим этот вопрос и боимся сами себя, того, что мы уже не сможет успокоиться никогда. Отрешаясь от личности Чехова, становится заметно постоянное человеческое стремление сорвать необъяснимую череду событий и вырваться за рамки себя.
Елена Журавлёва 19 июня 2017 Будущее предопределено, задача человека – его принять. Спектакль-застолье "Записные книжки" передаёт атмосферу чеховского времени, когда люди разных творческих профессий собираются вместе. Остроты, шутки, юмор создают атмосферу праздника. Интересно, что в массовой сцене, где задействовано, 20 человек, поведение каждого оправдано, продумано. И умело расставлены акценты – кто когда перетягивает на себя всеобщее внимание. Особенно хочется отметить диалоги. Они напоминают жонглирование фразами. Мысли порой оборваны. Герои бросают их друг другу, как мячики. А кто-то просто подбрасывает вверх на потеху публике. Первый акт не заканчивается, а плавно перетекает в антракт, который становится частью постановки. Герои выходят из зала и вместе со зрителями едят мороженое в фойе. Танцуют под музыку живого оркестра, общаются с гостями. В спектакле поднимаются вопросы, которые тревожат современных людей. Они касаются богатства, семейных ценностей, поиска смысла жизни. И во втором акте даётся ответ – все это волнуют людей из века в век – будущее предопределено. Ты можешь верить в него, если знаешь, или не верить. Но изменить не в силах. Остается лишь принять. После оживленных, динамичных сцен спектакля, шумных разговоров и монолога на библейскую тему статичная концовка в виде стоп-кадра – все участники постановки неподвижно сидят за столом. Она смотрится особенно ярко, за счёт резкой смены темпоритма. И словно говорит, что поставлена точка в спектакле – уже все сказано.
Виктория 15 июня 2017 По предыдущим отзывам становится понятно, что постановка стоящая. Хочу лишь добавить. Ходила с одноклассницами на этот замечательный спектакль. Мы были счастливы слышать любимые отрывки - все вместе их учили наизусть лет 10 назад.
Денис 27 мая 2017 Сходил на "Записные книжки" в СТИ, к Женовачу, по Чехову. Первый раз был в СТИ и Чехова не очень люблю. Довлатов как-то написал, что великих писателей любишь за то или другое, но похожим быть хочется только на Чехова, а мне всегда казалось, что Чехов -- писатель взрослый, для взрослых, что понять и полюбить его можно после 30, как минимум. Похожим на Чехова мне быть совершено не хочется. И все-таки, спектакль, построенный на записных книжках Чехова, даёт почувствовать, как точно А.П. чувствовал и понимал людей, и понимал не только внешнюю и поверхностную сторону их жизни, но и суть. Спектакль, в котором заметки Чехова разложены на 20 голосов, даже не персонажей, а именно голосов, и действие которого происходит в начале 20 века, смотрится так, как будто это все могло происходить в наше время. Да, застолья сейчас другие, да типажи узнаются, но сейчас они бы вели себя иначе. Тем не менее, в этом, в общем, интеллигентском застолье идут те же беседы, с такими же аргументами и тем же уровнем, хотя и чувствуется, что за всем этим стоит один человек, одна личность, местами чувствуешь, что все создано из взглядов и убеждений одного. А эти записные книжки уже растасканы в интернете (да и до него, я уверен) на афоризмы, поэтому выделять какие-то фразы не хочу, каждый найдёт что-то для себя и про себя. В финале спектакля звучит монолог, который только подчеркивает связь прошлого с настоящим, и несмотря на то, что с момента смерти Чехова прошло чуть больше 100 лет, жизнь сильно изменилась, кардинально как минимум дважды. Мне сложно сказать, достаточно ли прошло времени, чтобы судить о Чехове объективно, но, кажется, что достаточно. P.S. В антракте узнал, что Женовач был учеником Фоменко. Это очень чувствуется, и тем, кто любят театр у Фоменко, будет как минимум интересно сходить к Женовачу. P.P.S. В спектакле задействована почти вся труппа театра, что делает его почти идеальным для тех, кто хочет познакомиться с театром.
Дамир 11 мая 2017 СТИ — первый и пока единственный театр, взявшийся за Записные книжки А.П. Чехова. Спектакль начинается ещё до третьего звонка, а продолжается в антракте. Со зрителем говорят очень разные герои, которые оказываются то на свадьбе, то на поминках, то на юбилее, то вообще в каком-то неопределенном месте. Сквозь их диалоги и монологи можно увидеть будущие произведения Чехова, а каждый из персонажей на сцене — дорогой для автора герой его произведений. Получилась казалось бы бессюжетная картина нашей жизни, в которой всё переплелось. При своей затянутости спектакль остаётся легким и остроумным. Отдельно отмечу, что Записные книжки объединяют чуть ли не весь актёрский состав СТИ, а значит удовольствие от игры актёров гарантировано.
Ирина 10 мая 2017 На чеховскую веранду через вишневый сад. Мало в каком театре такая постановка могла бы быть органичной. А в СТИ – да. Трехчасовой спектакль без сюжета и диалогов держится только на атмосфере. Которая выходит за пределы сцены. В фойе во время антракта, где в сценических образах разгуливают и танцуют актеры. В зрительный зал, который наполняется запахами еды и табака, доносящихся с устроенной на сцене веранды. Неопубликованное – оно на то и неопубликованное, что никуда не пригодилось. Это закулисье чеховского творчества, его призраки… Не стоит ждать ответов на реплики. Герои без имен не отвечают друг другу, а лишь подхватывают тему. Трудно удержаться от законного права размышлять над рассказанным анекдотом или душещипательной историей. Но это блиц, где порой нет и секунды, чтобы подумать ни над остроумным, ни над возмутительным.
Наталья 05 марта 2017 Необычная качественная постановка - по дневникам Чехова. Сама идея оригинальна. Спектакль идет и на сцене и вне: в фойе. Течение действия неспешное, декорации и костюмы прекрасные. Тем, кто любит активные и бодрые постановки, может не понравится. Спектакль для любителей театра СТИ и в целом писателей XIX века. В этом же театре я рекомендую "Захудалый род" и "Игроки". Кстати, в фойе всегда гостей ждут зеленые яблоки - это фишка СТИ.