11 марта 2022 (пятница). 19:00 | ||
|
||
Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача Адрес: Ул. Станиславского 21/7 (м. Таганская) Сайт: http://www.sti.ru Льготная цена 1 билета: 100 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 500 рублей Скидка 80% на любое оставшееся место в зале Длительность: 2 часа 50 мин Билеты закончились |
Сергей Женовач: «Это не обычная инсценировка «Театрального романа». Это самостоятельная сценическая композиция. Она включает в себя подготовительные и ранние материалы, служившие прообразом романа. В основе нашего спектакля лежит природа чувств сновидений, и главное — трагикомическое восприятие мира. Нам хотелось сосредоточиться на взаимоотношениях автора и его героев, автора и театра, драматурга и режиссера. Было важно дать понять, какой это болезненный и неразрешимый конфликт: между тем, что автору хочется сделать, и тем, что получается в итоге. Как много теряет замысел автора в результате этого конфликта. Иногда самое главное, то, ради чего все затевалось. «Записки покойника» — глубоко выстраданная, трагическая вещь Булгакова».
http://sti.ru/zapiski-pokoynika/
Пространство театра располагает к творческому процессу.
Декорации, стиль, манера игры актеров достаточно неформальны, чтобы было место ремаркам, смеху, сопереживаниям герою и вниманию понравиашимся актерам. Тема признания, самореализации , моменты спада и подъемана на творческом пути, люди, которые не случайны по судьбе - много о чем можно поразмышлять во время этого спектакля.
Даже, если вы смотрели "Театральный роман" в Фоменко, советую посмотреть "Записки покойника" в СТИ. Один и тот же Булгаков, но какие разные постановки. Одинаково талантливые, смешные, легкие. Но в СТИ шарм свой. Советую однозначно
Нам очень понравился первый акт! В нем было идеально все! От сценических придумок, до невероятно сильной драматургии. Динамика, оригинальность, попадание в точку с образами и решениями. На антракт мы ушли наполненные и пораженные. И здесь даже можно было пойти домой и унести с собой этот восторг и вдохновение.
Но, к сожалению, во втором акте, все изменилось. В нем не было уже ничего нового и он показался затянутым и неубедительным. И это, к сожалению, очень сказалось на послевкусие от увиденного.
Мое знакомство с СТИ долго откладывалось, исключительно из-за моих предрассудков. Молодой театр, которому чуть больше десяти лет, да к тому же, как замечают многие, в названии не фигурирует слово «театр», а лишь «студия» – право же, это несерьезно! Поэтому в течение нескольких лет я старательно пропускала приглашения в СТИ на стене Кати, далее (еще более старательно!) игнорировала ее советы. Учитывая изобилие молодых театров и количество новых спектаклей, я была уверена, что этот театр не скажет мне ничего нового. .. Я очень сильно ошибалась.
Знакомство началось случайно: в какой-то момент я все же сдалась и решила, что надо хоть раз сходить туда, чтобы понять самой, интересен ли мне этот театр. Выбор пал на «Игроков» Гоголя. Сходила… И дальше я уже не могла остановиться! «Битва жизни», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита»… Это что-то удивительное! Никогда не было такого, чтобы в театре мне нравилось буквально всё – помещение, сцена, зал, режиссура, актерская игра! Буфет, в конце концов! Уходя с каждого спектакля, у меня мелькала мысль: «Наверно это их лучший спектакль, вряд ли что-то сильнее будет», и каждый раз этот театр меня снова поражает и восхищает – будьте любезны, следующий спектакль, еще лучше и интереснее предыдущего. А актерская игра, режиссерские находки! (Позволю себе лирическое отступление. Спроси меня год назад о том, какая театральная труппа Москвы самая сильная, я бы ответила не задумываясь, что это – Мастерская Петра Фоменко. У меня есть вопросы к некоторым спектаклям этого театра, но сыграть они могут все, что угодно – даже то, что мне не представлялось возможным физически сделать. Порой мне кажется, что если в порядке совершенного безумия принести художественному руководителю Мастерской Евгению Каменьковичу пьесу в духе «Телефонный справочник, разыгранный по ролям» в пяти действиях, то он поставит и это. А актеры Мастерской вдохнут в него душу – и вы будете поражены, что можно сопереживать и героям из Телефонного справочника.)
Как вы поняли из предыдущего текста, я влюблена в СТИ окончательно и бесповоротно. Им удалось потеснить с пьедестала даже непобедимых фоменок. Не могу не сказать еще об одной вещи, которую отметила не только я одна. До меня уже упоминали о директоре театра, «будто сошедшем с обложки Vogue». Я более была поражена тем, насколько красивые и благородные лица у актеров этого театра. До сих пор у меня в голове стоп-кадр из «Битвы жизни»: сцена, залитая светом, а в центре сидят две девушки и улыбаются. Знаете, в этой картине гораздо больше красоты, чем в десятке фото моделей с подиума. Непременно посмотрите этот спектакль – один из самых светлых и добрых из тех, что я когда-либо видела (никогда бы не подумала, что ТАК можно поставить Диккенса!).
Восторгаться СТИ можно очень долго, этот театр действительно сконцентрировал в себе лучшие традиции театрального искусства: уважение, доброту и любовь к своему зрителю. Знаете, хочется завершить этот опус хорошими словами хорошего человека, которые очень точно, на мой взгляд, отражают суть СТИ: «Мне кажется, мы просто соскучились по добрым классическим постановкам в этом изобилии авангарда».
P.S. Однажды мой поход в СТИ не состоялся – из-за шквала посетителей в театре, когда утром перед спектаклем было выкуплено огромное количество билетов. Конечно, узнав, что не попаду на спектакль, я не обрадовалась. Но буквально через полчаса я поймала себя на мысли, что искренне рада за СТИ, за людей этого театра – они как никто другой заслужили внимание и любовь зрителя. Они подарили столько впечатлений и приятных воспоминаний – мне радостно, что у них сегодня аншлаг, ведь это действительно театр, в который должна стоять очередь за билетами… И с этими мыслями я поехала и купила билеты на их следующий спектакль.
Не могу сказать, что это лучший спектакль СТИ, и первый акт здесь временами провисает, а кульминация смазана, но здесь есть много очень классных находок. Например, то, что сцена решена как квартира с выходом на балкон, - это прямо круто. Очень интересно обыграны сцены из Дней турбиных. Несколько роскошно сыгранных персонажей. Более того, пожалуй, этот спектакль лучше таганковской версии, и это комплимент
Записки покойника в Студии театрального искусства.
Весьма неожиданная инсценировка «Театрального романа» М.А. Булгакова. Вообще, этот спектакль рекомендуют как пролог к Мастеру и Маргарите.
В нём показана настоящая жизнь и муки творчества молодого писателя-драматурга. Происходящее с ним уморительно смешно и грустно, абсурдно и трагически.
Образ, созданный Иваном Янковским, подкупает своей искренностью и особым чувством жизни. А неповторимая атмосфера театра располагает к вдумчивому просмотру, мистике и поиску чего-то неуловимого и очень личного...
Как и всё в СТИ, это достойный спектакль, над которым хочется и нужно думать...